Фото: пресс-служба Promobot
В ближайшем будущем роботы смогут проводить полноценные экскурсии для посетителей. Они расскажут об экспонатах, ответят на вопросы посетителей, покажут фото- и видеоматериалы. Роботы необходимы для решения проблемы безопасности экскурсоводов, а также улучшения качества сервиса и экскурсий и повышения потока посетителей.
Фото: пресс-служба Promobot
Они помогают посетителям, отвечают на вопросы и говорят сразу на пяти языках: русском, английском, китайском, арабском и турецком. Роботы призваны привлечь туристов, улучшить качество их обслуживания и сократить количество контактов между людьми в постпандемийное время.
«На данный момент наши роботы активно применяются в сферах, где важную роль играет сервис: туризм, здравоохранение, банковский сектор, аэропорты. Музеи не являются исключением, тут также присутствуют “ошибки человеческого фактора”, которые робот просто не способен совершить — рассказал директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев. — Роботизация музеев может кардинально изменить их образ в сознании молодого поколения».
Стоит отметить, что не первые промоботы-музейные гиды. На сегодняшний день роботы гиды, также трудятся в музее современной истории России в Москве, в историческом парке «Россия — моя история», расположенном в городе Пермь, а также в политехническом музее Москвы и в музее естественной науки «Москвариум».