я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

ПЕЧАЛЬНО Я ГЛЯЖУ…

Представляем вам итог очередного конкурса научно-фантастических рассказов "Астра-Блиц" литературного клуба Astra Nova. Мы выбрали лучшие (независимо от решения жюри конкурса) и публикуем их здесь, в нашем субботнем клубе любителей фантастики. Автор: Дмитрий Ферштейн
ПЕЧАЛЬНО Я ГЛЯЖУ…

– Ну вот, дожили! – сказал жене за утренним чаем Глеб Борисович Струнин, отставной директор гимназии имени Лермонтова.

– Что там еще написали, Глебушка? – спросила Клавдия Сергеевна.

Глеб Борисович отложил газету (отдав сорок лет преподаванию литературы, он признавал только печатное слово и ни телевизора, ни компьютера дома не держал).

– Вчера был концерт Попеншмерца. И где – в Москве!

– Действительно, дожили, – огорчилась Клавдия Сергеевна. – Я читала, там ни музыки, ни стихов. А сам как выглядит? Это же маргинал, монстр! Кто ж это может слушать?

– Молодежь, Авушка. Такая вот теперь молодежь.

Клавдия Сергеевна вздохнула.

– Да, ужас, что творится, Глебушка. Читать совсем перестали. Едешь в метро или в автобусе, и ни у кого раскрытой книги. Одни тыкалки или наушники. Они же безграмотны, и сами этого не понимают!

– Это конец цивилизации, Ава. Как у Брэдбери. Если сегодня люди не читают книги, завтра они начнут их сжигать!

– А потом и людей.

– А потом и людей! Без уважения к книге – это не люди, это каннибалы! Одно-единственное средство есть против одичания – школа! Человеку надо с детства вбивать в голову, что есть, например, Лермонтов. Не По-пен-шмерц, понимаете, а Лер-мон-тов! Чтобы понимал, где культура, а где собачка нагадила. Жестко и твердо. Это, Ава, вопрос выживания цивилизации.

Клавдия Сергеевна налила еще чаю.

– А помнишь ведь, Глебушка, какие хорошие были детки, когда мы преподавали? Как они проникались Пушкиным, Лермонтовым, Достоевским.

– Помню, Ава, как не помнить!

– Я тоже помню. Каждый выпускной. Стоит торжественная линейка и в один голос читает Лермонтова, «Думу»…

– Да… «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…» – и у меня глаза на мокром месте… Да, умели мы внушить им понимание! А что теперь?

И тут в дверь позвонили.

На пороге стояли мальчик и девочка в школьной форме с нашивками восьмого «А» класса. Они отсалютовали так четко, как будто на Глебе Борисовиче был не спортивный костюм, а директорский мундир. Но докладывать они не умели и заговорили наперебой:

– Нас директор наш прислал, Виктор Абрамович Боровиков!

– Сказал: сходите, отнесите, порадуйте ста… то есть бывшего нашего любимого директора.

– Нас вчера на облаву брали дружинниками! На маргиналов!

– Не всех, только одиннадцатые классы, а мы снаружи смотрели!

– И там самого Попеншмерца взяли!

– Его в наш актовый зал потом привели показывать!

– Наказывать!

– Показательно наказывать!

– И всех собрали!

– Так здорово было!

– Он визжит, дергается, а его «Карамазовыми» по почкам!

– Мы вам голову его принесли!

– Вот, в пакетике!

Тут девочка толкнула мальчика локтем, и они снова отсалютовали.

– Печально я гляжу на наше поколенье! – отчеканил мальчик.

– Его грядущее иль пусто, иль темно! – подхватила девочка.

Глеб Борисович прослезился.

– Дети… – сказал он умиленно. – Входите, дети.

Иллюстрация: Amirpasha Sajjad, dribbble.com


Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK