я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

В МАИ разработали первую отечественную методику проектирования криогенных двигателей для насосов

Необходимость в разработке возникла в связи с уходом с российского рынка иностранных производителей.
В МАИ разработали первую отечественную методику проектирования криогенных двигателей для насосов

Фото: пресс-служба МАИ

Инженеры Московского авиационного института создали первую в России методику проектирования криогенных электродвигателей для насосов, которые используются для перекачки сжиженного природного газа. Первые электродвигатели, изготовленные по маёвской методике, уже прошли испытания.

— В наши задачи входило импортозаместить французские и японские двигатели, поставки которых в Россию прекратились, — рассказывает руководитель проекта, начальник научно-исследовательского отдела кафедры 310 «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы» МАИ Николай Иванов. — Особенностью таких электродвигателей является то, что они работают при температуре минус 160°С, а для их охлаждения используется непосредственно перекачиваемая среда — сжиженный природный газ. Это позволяет уменьшить размеры электродвигателя и снизить расходы на альтернативную систему охлаждения. Нами были разработаны подходы к проектированию таких двигателей и подобраны материалы, работоспособные при криогенной температуре.

Коллектив университета изготовил два опытных образца электродвигателей мощностью 18 кВт и 25 кВт. Первый прошёл испытания в лаборатории НИО-310 МАИ. Второй отправлен предприятию-заказчику для установки в насос. В изготовлении образцов участвовали Сарапульский электрогенераторный завод и ООО «Липецкий электродвигатель».

Ещё один электродвигатель мощностью 1 МВт изготовил по расчётам МАИ заказчик. В ближайшее время агрегат будет установлен в насос для испытаний в среде сжиженного природного газа.

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK