я могу драматизировать
Почему хорошего всегда понемножку? Хорошего, мне кажется, быть должен вагон.
Яна Титоренко
Все записи
текст

Российский изобретатель и его новый тип коробки передач

«ММ» побывал на технозавтраке с изобретателем Михаилом Омаровым. Его организовало Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР).
Российский изобретатель и его новый тип коробки передач
Михаил Омаров живет в селе Тарумовка Республики Дагестан. У него нет докторской, кандидатской и всемирной славы (пока), но уже есть — два международных патента и контакты с фирмами по всему миру, желающими купить изобретение Михаила Магомедовича.
В рамках ВОИРтехнозавтрака изобретатель представил два своих механизма — гидродинамическую автоматическую коробку передач и насос для ловли рыбы.
Обычно коробки передач работают с помощью шестеренок, что увеличивает их размер и усложняет эксплуатацию и ремонт. Михаил Омаров разработал такую КП, которая в автоматической части шестеренок не содержит. Сам он рассказывает: «Есть фронтально расположенные насосные диски с лопастями, которые создают давление внутри коробки с помощью масла или воды. На определенном этапе включаются следующие диски — для увеличения скорости. Такая коробка передач может быть установлена хоть на автомобиле, хоть на любом другом транспортном средстве, оснащенном двигателем. Принцип ее действия одинаков».
Макеты разработки с ВОИРтехнозавтрака

В 2019 году изобретение было запатентовано в России, тогда же Омаров обратился к нескольким странам и производителям с предложением ввести его в эксплуатацию. России в его списке не оказалось, в нашей стране КП не производятся: техника, установленная на отечественных автомобилях, штампуется зарубежными компаниями. Предложением российского изобретателя заинтересовались в Японии и Германии. Международный патент на изобретение ещё проходит процедуру валидации.
Весомый плюс омаровской коробки передач — долгосрочность эксплуатации. Из-за отсутствия шестеренок, предположительно, КП долго не выйдет из строя. Все колеса в изобретении синхронизированы. Аналога этой коробки передач, по словам автора, нет нигде в мире.
«Мы делаем на заводе им. Гаджиева опытный образец: чертежи, которые есть, делаются в размерах. Сейчас есть некоторые проблемы, связанные с нехваткой кадров и пандемией. Но детали уже переданы в цеха. Мы готовим этот образец на ГАЗель Next. Одна коробка может быть использована в целом ряде двигателей. В зависимости от массы автомобиля передача будет осуществляться быстрее или медленнее», — поделился перспективами Михаил Омаров. На технозавтраке обсудили не только перспективы самого изобретения, но и место изобретателей в современном экономическом пространстве России. Одна из острых проблем – нехватка финансирования для реализации идей или даже оплаты патентных взносов.


Технологии

Машины и Механизмы
Всего 2 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK