Под черными парусами: самая технологичная яхта мира
Создание яхты с рабочим названием Project Solar началось 7 июля 2010 года, когда с дизайнером суперяхт Кеном Фрейвохом заключили контракт на разработку стиля проекта. Строить начали на голландской верфи Oceanco. Black Pearl («Черную жемчужину») проектировали с амбициями первооткрывателей: стремились расширить границы технологий и возможности яхт.
Заказчик, российский миллиардер Олег Бурлаков, с детства увлекающийся строительством моделей судов, тоже участвовал в проектировании яхты. В частности, он разрабатывал механизм мачты.
«Черную жемчужину» спустили на воду в 2016 году, а в 2019 году Black Pearl стала лучшей парусной яхтой по версии The World's Superyacht Awards.
Фото: Tom van Oossanen, oceancoyacht.com
Внешний вид яхты напоминает 88-метровый Maltese Falcon от Perini Navi, что объясняется довольно просто: они созданы одними и теми же дизайнерами.
Неудивительно, что во внешнем виде «Черной жемчужины» чувствуются также общие мотивы с одноименным парусником из «Пиратов Карибского моря» – в первую очередь, речь о черных парусах. Проект уникален тем, что использует альтернативные источники энергии. Главная гордость парусника – 70-метровые вращающиеся мачты DynaRig из углеволокна. Прямо в сами паруса, общей площадью почти 2900 квадратных метров, встроены гибкие солнечные панели. Емкости аккумулятора хватает на 10 часов автономной работы систем жизнеобеспечения, навигации и кондиционирования яхты.
Внутри расположены два бассейна, гидромассажная ванна, просторный пляжный клуб и гараж для водного транспорта.
Черные паруса DynaRig – это отдельно стоящие вращающиеся мачты с жесткими реями. Пятнадцать квадратных парусов установлены между реями таким образом, чтобы при развертывании между ними не оставалось пробелов. Свернутые паруса хранятся в мачте и могут быть развернуты по рельсам на реях за 6–7 минут. Паруса корректируются вращением мачт. Поскольку нет такелажа, мачты и реи вращаются без ограничений, что делает Black Pearl эффективной против ветра. DynaRig «Черной жемчужины» – значительный шаг вперед по сравнению с Maltese Falcon, где они тоже установлены: площадь парусов увеличилась на 25 %, электрические вращающиеся лонжероны сделали их более маневренными.
На яхте, кроме парусов, есть разработки, не заметные сразу – гребные винты регулируемого шага производят достаточно энергии, чтобы питать отель под парусом или перезаряжать батареи, что позволяет Black Pearl пересекать океаны, не сжигая ни литра топлива (по крайней мере, так анонсируется, но на самом деле это скорее художественное преувеличение).
Скриншот: CharterWorld Luxury Yacht Charters, youtube.com
Система рекуперации отходящего тепла яхты, пожалуй, самая совершенная из когда-либо устанавливаемых на борту частного судна. Лонжероны, реи и надстройка «Черной жемчужины» подключены к солнечной энергии.
Планы мирового турне яхты приостановили из-за пандемии Covid-19. В 2021 году умер Олег Бурлаков. «Черная жемчужина» простояла на причале в Черногории больше года, время от времени проводя тренировки вместе с командой. В 2023 году она, наконец, покинула порт и отправилась в первое трансатлантическое путешествие. 12-дневный круиз совпал с праздничным периодом: экипаж провел Рождество и канун Нового года в море.
В канун Рождества «Черная жемчужина» догнала гребца-одиночку, участвовавшего в Talisker Whiskey Atlantic Challenge. Команда собралась на флайбридже, чтобы спеть ему «Мы желаем вам счастливого Рождества». Black Pearl шла 20,5 дней от Черногории до Сен-Барта. Она преодолела более 80 % пути со средней скоростью 11 узлов и израсходовала 32 000 литров топлива за расстояние в 5600 морских миль. Для сравнения, обычная 100-метровая моторная яхта сжигает около 10 000 литров в день.
Технологии
Яна Титоренко