я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Квадрокоптер грузоподъемностью в 2 тонны будет работать в экстремальных условиях

Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ разрабатывают платформу для летательных аппаратов для работы в экстремальных условиях. Простейшим вариантом станет квадрокоптер грузоподъемностью в две тонны, первые испытания которого будут проведены в этом году в аэродинамической трубе.
Квадрокоптер грузоподъемностью в 2 тонны будет работать в экстремальных условиях

Исследователи уже получили патент на конструкцию мультироторных платформ, сейчас идет разработка и поиск комплектующих для начала строительства реального аппарата. В этом году запланирована серия аэродинамических испытаний, в частности, уже проведены испытания отдельной ячейки, которых в такой платформе может быть до 20. Следующим этапом станет ее испытание в аэродинамической трубе. Предельная грузоподъёмность разрабатываемых устройств может достигать 15 тонн.

«В перспективе планируется подготовить самый важный элемент платформы — силовую установку, которая будет работать на базе полноценного двигателя, возможно, первого в мире полностью алюминиевого, изготовленного ранее учеными НГТУ НЭТИ», – комментирует Илья Зверков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ.

Корпус всей установки также будет выполнен из алюминия как наиболее доступного и технологичного материала – его использование открывает возможность эксплуатации двигателя в условиях низких температур, в частности, в Арктике. Однако основная работа квадрокоптера грузоподъемностью от 2 тонн предполагается в условиях города.

«Вертолеты не приспособлены к эксплуатации в городских условиях с их обилием проводов и деревьев, поскольку минимальный контакт с посторонним объектом чреват для вертолета катастрофой, – пишут разработчики. – Наш аппарат способен переносить небольшие столкновения, поэтому он сможет спасать людей с высотных зданий, куда вертолет не сможет зайти сверху, например, из-за задымления».

Аппарат будет пилотируемым, особенно его наиболее полная версия из 20 ячеек – это связано с отсутствием законодательной базы для беспилотных установок таких габаритов и грузоподъемности. Однако на перспективу ученые прорабатывают и беспилотный вариант.

Фото: НГТУ НЭТИ


Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK