Ученые определили гены, позволяющие ясеню истреблять вредоносных насекомых

Международная команда исследователей недавно определила гены, с помощью которых можно помочь ясеням избежать погибания в результате губительной деятельности ясеневой изумрудной узкотелой златки — насекомого, убивающего миллиарды деревьев в год.
Ученые определили гены, позволяющие ясеню истреблять вредоносных насекомых

В своем новом исследовании, которое было опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution, ученые из Лондонского университета Королевы Марии и Королевских ботанических садов (район Кью) представили результаты секвенирования геномов 22 ясеня. Так ученые смогут понять, какие именно механизмы родства есть между различными видами этого дерева.

В это же время их коллеги из Министерства сельского хозяйства (отделение, специализирующееся на лесах) в Огайо протестировали более 20 видов ясеня на сопротивление изумрудной узкотелой златке — насекомому, убивающему ясень.

В результате тестирования ученые выявили 53 гена, которые могут поддерживать иммунитет растения к деятельности этих насекомых. Ученые надеются установить, какие именно из установленных геном участвуют в выработке химических веществ, помогающих растению убивать вредоносных златок.

Таким образом ученым удастся более точно выявить виды деревьев, резистентность которых в отношении насекомых наиболее высока. Эти виды деревьев можно будет посадить на те участки, где ранее обитали деревья, убитые изумрудной узкотелой златкой.

фото: CC0 Public Domain