Twitter помог ученым открыть новый вид паразитов

Ученые из университета музея естествознания Копенгагена открыли новый вид паразитического гриба. Открытие случилось благодаря случайной находке в социальной сети Twitter.
Twitter помог ученым открыть новый вид паразитов

Пролистывая страницу с различными постами в Twitter, одна из исследовательниц наткнулась на фотографию, сделанную ее коллегой из США. На фотографии была обычная для североамериканской местности многоножка, однако натренированный глаз исследовательницы зацепился за маленькие пятна, замеченные на теле многоножки.

Исследовательница посчитала, что это были паразитические организмы, относящиеся к царству грибов. И действительно — показав найденную фотографию своим коллегам и посоветовавшись с ними, исследовательница уже не сомневалась в своей правоте.

Ученые сразу же поняли, что имеют дело с чем-то неизвестным ранее, после чего сразу же решили рассмотреть таких же многоножек, как и тех, что были на фотографии в Twitter. Поиски увенчались успехом: ученым впервые удалось идентифицировать новый вид паразитического гриба Laboulbeniales. Эти паразиты пока что изучены мало, но известно, что они нападают на насекомых и многоножек.

Новый вид паразитического организма назвали Troglomyces twitteri — в честь социальной сети, благодаря которой этот вид был обнаружен и опознан.

фото: Derek Hennen