я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Что вы знаете о первом мотоцикле?

ММ на мотовыставке IMIS 2014
Что вы знаете о первом мотоцикле?

В конце апреля мы побывали на крупнейшей всероссийской мотовыставке IMIS 2014. Кругом байкеры в кожаных куртках, рев моторов и железные кони. Кто бы мог подумать, глядя на эти новенькие и блестящие мотоциклы, что самый первый  байк был деревянным и четырехколесным? 

 



Самый первый мотоцикл был деревянным, его создали немецкие инженеры Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в 1885 году. «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем», так назвали его создатели, напоминал велосипед с моторчиком (небольшой бензиновый карбюраторный двигатель крепился на деревянной раме). Сделано это чудо было на самом деле для испытания двигателя, который был спроектирован и построен совместными усилиями Даймлера и Майбаха. Это был первый в мире работоспособный четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 л/с. (Сегодняшний мотоцикл среднего класса может спокойно и уверенно взять планку в 160 км/ч).

 

Мотоцикл «Reitwagen»

 


Чтобы привести в действие силовую установку, нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубочку, которая воспламеняла горючее. Двигатель этого аппарата запускали заводной рукояткой, эта операция занимала примерно одну минуту.

Но это еще не все, двигатель был связан с задним колесом ременной передачей, и чтобы тронуться с места, надо было отрегулировать силу натяжения двух ремней. Останавливали мотоцикл, ослабляя ремни и  прижимая  колодку к шкиву заднего колеса.

Майбах проехал на этом изобретении 3 км., развив скорость 12 км/ч.

 

Кстати,  у первого мотоцикла было не два, а четыре деревянных колеса. Зачем так много? Одна из версии такова: один из разработчиков  не умел ездить на велосипеде, а учиться ему было некогда (тут люди серьезными вещами занимаются, двигатели изобретают, не до поездок на велосипеде). Этих два боковых колеса спасали от падений.

 

Однако, конструкция оказалась слишком громоздкой и дальнейшего развития не получила. К сожалению, оригинальный мотоцикл погиб в пожаре в 1904, когда сгорела историческая мастерская Даймлера. В наши дни в музее Mercedes-Benz выставляется реплика легендарного Reitwagen. Эх, на выставке IMIS 2014 он бы был главным гостем.

 



Свою лепту в усовершенствование мотоцикла внесли многие изобретатели, но особенно отличились братья Вернеры - Евгений и Михаил, русские изобретатели, уехавшие из России во Францию в конце XIX века.  Во-первых, это уже был двухколесный мотоцикл) Мотор братья установили над рулем. Двигатель, применявшийся в период 1897—1898 гг., не имел аналогов. Это был одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения, развивающий мощность 0,75 л. с. при 1200 об/мин. На переднем колесе был укреплен шкив большого диаметра (это такое колесо с ободом или канавкой по окружности). Ему передавал вращение от двигателя ремень круглого сечения. Максимальная скорость этого зверя составляла 30—35 км/час.  Поскольку сцепление и коробка передач отсутствовали, мотоцикл пускали с хода, воздействуя на обычные велосипедные педали.

В 1899 г. на замену калильному зажиганию, опасному в пожарном отношении, пришло  электрическое зажигание. Называли братья Вернер  свой моторный велосипед «мотоциклетом». Отсюда и пошло русское — мотоцикл, хотя по существу это был мопед.

На минуточку отвлечемся и заглянем в этимологический словарь: мотоцикл - заимств. в XX в. из франц. яз., где motocycle — сложение moto (из лат. motor - приводящий в движение) и cycle «цикл» ( из греч. kýklos - круг, колесо).

 


К 1901 г. было построено свыше 3500 мотоциклов марки «Вернер». Однако с ростом мощности их двигателей и, соответственно, веса высоко расположенный центр тяжести мотоцикла привел к его неустойчивости. Это заставило Вернеров изменить свою конструкцию. В конце 1901 г. был создан «новый Вернер» — мотоцикл «классической компоновки», у которого двигатель был помещен внизу в центре ходовой части.  

Достоинством мотоцикла был его вес – около 30 кг. Его предшественник весил около 70 кг. 

 

 

Одним из популярных мотоциклов в те времена был «ДКВ 140», выпущенный в 1922 году в Германии. Он заработал свою популярность благодаря пробегу по стране, а также  тому, что заводился от ножного рычага.  Его расход составлял 2 л. горючего на 100 км. А максимальная скорость достигала 65 км/ч.

 


Первая настоящая коробка передач появилась на мотоциклах марки Харлей-Дэвидсон лишь в 1915 году. Этот трёхступенчатый редуктор со скользящими шестернями оказался настолько удачным, что практически без изменений применялся не одно десятилетие.

 

Собственно, это такой краткий экскурс в историю мототехники…



На выставке IMIS 2014 был выделен даже небольшой ретро-блок, посвященный заводу им. В.А.  Дягтерева.

 

Это российский оборонный завод, главное промышленное предприятие города Коврова. Появился он в 1916 году, назван  в честь выдающегося советского конструктора стрелкового оружия и доктора технических наук Василия Алексеевича Дягтерева. 

 Главным направлением предприятия былоа и по сей день остается разработка и производство автоматического стрелкового оружия. Хотя помимо этого, например,  в 1920—30-х годах завод постоянно выпускал разнообразные товары народного потребления, от простейших предметов домашнего обихода, таких как ведра, корыта, мебель, лейки, до запасных частей к сельскохозяйственной технике.


 

В 1946 году на заводе открывают новую линию -  мотопроизводство. Здесь изготовили  и выпустили дорожный мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом цилиндра 125 см3.  До конца 1946 г. было выпущено 280 мотоциклов К-125, а в 1949 г. их выпускалось уже по 5000 в месяц. С 1950-х годов начался выпуск дорожных и спортивных мотоциклов с объемом двигателя 175 см3, модели «Ковровец» и «Восход» экспортировались в десятки стран мира, успешно участвовали в международных ралли и соревнованиях. 

Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн. единиц мототехники. С 1957 года в Коврове начали проводиться ежегодные традиционные зимние мотокроссы, которые вошли в календарь в календарь всесоюзных и всероссийских соревнований.


Ну, а теперь уже ближе к современным разработкам.


В главном пространстве на закрытой площадке было установлено вот два таких интересных стенда:


Этот лазерный и гидравлический стенд для правки рам разработан, спроектирован и создан в мастерской FORT MFG. Данный стенд позволяет выправить нарушенную геометрию рам любого типа (алюминиевые, стальные, дуплексные, хребтовые). На этом стенде можно изготавливать новые рамы любой сложности для постройки эксклюзивной мототехники.


А следующий стенд - установка MJP 2200 Series, которая имеет самый тяжелый барабан в мире 270 кг и диаметр 500 мм, что дает возможность протестировать производительность любого мотоцикла с очень высокой точностью, а также гарантирует, что даже длительное тестирование не дает чрезмерной нагрузки на шину ведущего колеса.

Предел измеряемой мощности – 750 л.с.



Система позволяет контролировать  множество сигналов во время тестирования. Стенд укомплектован метеостанцией с интегрированным датчиком атмосферного давления, а также датчиком влажности и дистанционным зондом температуры.

Специальная система турбообдува позволяет настроить мотоцикл в условиях, максимально приближенных к реальным и эффективно охлаждает греющиеся части. 



Ну а теперь можно отдохнуть и насладиться видом) 

Еще одна интересная часть мотовыставки - это Кастом-шоу. 





Кастомный мотоцикл – это изготовленная в единственном или крайне малом количестве экземпляров модель, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле. Словом, быть  полноценной ездовой машиной, подчеркивающей индивидуальность своего хозяина.





На главной сцене в это время проходил Первый Открытый Чемпионат Санкт-Петербурга по Армреслингу среди мотоциклистов и... всех желающих) 




Решили и мы поучаствовать)   От редакции выступил Илья Исаев, фотограф "ММ"))




На открытой площадке проходили тест-драйвы и презентации мототехники, соревнования по стантрайдингу. Стантрайдинг - это трюковая езда на мотоцикле.







Ну и напоследок несколько  интересных фотографий с выставки из серии "И не только мотоциклы")


Кому проколоть нос? 


Ну как же без фриков)) 


Индейцы в городе. Даже сложно разобрать, где лицо) 


А это памятник, посвященный солисту группы "Король и Шут" Михаилу Горшеневу. Скульптор - С.Б. Прелат



И это еще не все, скоро появится  видеорепортаж) Следите за новостной лентой) 

Общество

Машины и Механизмы
Всего 1 комментарий
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK