Жизнь на Венере?

Сорок лет назад миссия NASA «Пионерская Венера» обнаружила следы того, что когда-то Венера когда-то имела воду в мелком океане. Чтобы выяснить, мог ли когда-нибудь существовать стабильный климат на Венере, способный поддерживать воду в жидком состоянии, доктор Уэй и его коллега Энтони Дель Дженио симулировали пять возможных вариантов «жизни» Венеры.
Жизнь на Венере?
Многие исследователи считают, что Венера находится за внутренней границей обитаемой зоны нашей Солнечной системы и находится слишком близко к Солнцу, чтобы поддерживать воду в жидком состоянии, новое исследование предполагает, что это может быть не так.
Ученые смоделировали предполагаемую поверхность Венеры, которая была ей присуща в разные периоды времени. Чтобы смоделировать условия окружающей среды, которые были присущи планете 4,2 миллиарда лет назад, 715 миллионов лет назад и сегодня, исследователи адаптировали трехмерную модель общей циркуляции разных веществ во Вселенной, чтобы учесть увеличение солнечной радиации по мере того, как Солнце нагревалось в течение своей жизни.

«Венера в настоящее время почти вдвое превышает солнечную радиацию, которую мы имеем на Земле. Однако во всех смоделированных нами сценариях мы обнаружили, что Венера могла поддерживать поверхностные температуры, поддающиеся жидкой воде», - сказал Уэй.

По спроецированной модели ученных, 4,2 миллиарда лет назад, вскоре после своего образования, Венера завершила бы период быстрого охлаждения, и в ее атмосфере доминировал бы углекислый газ. Если бы планета развивалась подобно Земле в течение следующих 3 миллиардов лет, углекислый газ был бы унесен силикатными породами и зафиксирован на поверхности. Ко второй эпохе, смоделированной 715 миллионов лет назад, в атмосфере, вероятно, преобладал бы азот с следовыми количествами углекислого газа и метана - аналогично сегодняшнему состоянию Земли - и эти условия могли бы оставаться стабильными до настоящего времени.

Причина дегазации, которая привела к резкой трансформации Венеры, остается загадкой, хотя, вероятно, связана с вулканической деятельностью планеты. Присутствие большого количества углекислого газа вызвало парниковый эффект, который привел к палящим средним температурам 462 градуса, найденным сегодня на Венере.
фото:  pixabay.com