Жизнь может существовать в 2D Вселенных

Физик из Калифорнийского университета опубликовал исследование, обстоятельно доказывающее: для того, чтобы жить, не нужно находиться в трех измерениях.
Жизнь может существовать в 2D Вселенных

Физик Джеймс Скаргилл опубликовал исследование, которое доказывает, что законы физики могут существовать в 2D Вселенной.

Из-за того, что наша Вселенная трехмерна, нам очень сложно представить жизнь в мире с другим количеством измерений — например, с четырьмя или пятью. В физике бытует мнение, что жизнь может существовать только в такой Вселенной, где измерений три — ведь, согласно этой науке, сама концепция «существования» или «жизни» определяется гравитацией, которая позволяет формироваться орбитам вокруг планет. Считается, что в двух измерениях гравитация невозможна из-за некоторых особенностей такой среды. Исследования Скаргилла развеивают эти заблуждения и доказывают, что закон Ньютона работают и в двух измерениях.

Ученый в своей работе использует физические формулы, которые показывают, что гравитационные поля могут существовать и в 2D — более того, такие миры достаточно сложны для того, чтобы в них существовала жизнь. Скаргилл сравнивал разные нейронные сети и пришел к выводу, что в сетях с двумя измерениями гравитация возможна в той же степени, что и в трехмерных моделях. А с точки зрения физики, как упоминалось выше, если существует гравитация, то существует и жизнь.

Фото: FEZ/ Polytron Corporation