Женщины в постменопаузе предположительно больше подвержены риску заболевания печени

Новое исследование, проведённое Исследовательским Институтом Трансляционной Геномики предполагает, что женщины в постменопаузе подвержены риску неалкогольной жировой болезни печени.
В обзорной статье, написанной ученым из Исследовательского института трансляционной геномики (TGen) предполагается, что после менопаузы у женщин повышается риск развития неалкогольной жировой болезни печени (НАЖБП), хронического состояния, вызванного накоплением лишнего жира в печени, не вызванным алкоголем.
НАЖБП является наиболее частой причиной поражения печени и может привести к циррозу печени и смерти. Это также один из ведущих показателей при трансплантации печени. И это обычное явление, которым страдает почти каждый четвертый человек в мире. Это часто связано с ожирением, аномально высоким содержанием липидов в крови и диабетом 2 типа.

Обзор доктора ДиСтефано, опубликованный на этой неделе в журнале Endocrinology, предполагает, что риск НАЖБП выше у женщин в постменопаузе, чем у женщин в пременопаузе. Менопауза – это время, когда женщины больше не могут иметь детей, чаще всего после 45 лет. Во время менопаузы яичники женщины перестают вырабатывать гормоны эстроген и прогестерон. Женщины достигают менопаузы, когда у них не было менструации в течение одного года.