За обоняние у разных видов млекопитающих отвечают одни и те же области мозга

У рассмотренных учеными видов животных отличаются лишь пропорции и размеры нейронных сетей в мозге — принцип их работы практически одинаковый.
За обоняние у разных видов млекопитающих отвечают одни и те же области мозга

Два невролога из института имени Джонаса Солка в Сан-Диего, выяснили, что как минимум шесть видов млекопитающих — от мышей до кошек — используют примерно одни и те же эволюционно обусловленные нейронные связи в мозгу, чтобы распознавать ароматы.

«Наше исследование проливает свет на принципы, лежащие в основе образования нейронных сетей в мозге, ответственных за обоняние у некоторых млекопитающих. Эти принципы применимы как к другим областям мозга, так и к другим видам «, — говорит Чарльз Стивенс, профессор и соавтор научной работы.

Одно из главных открытий исследования в том, что размеры компонентов нейронной сети, ответственной за обоняние, примерно пропорционально одинаковы по размеру у всех рассматриваемых видов млекопитающих. Сначала сигнал поступает в обонятельные рецепторы в носу, которые передают информацию обонятельной луковице — особому кластеру нейронов в мозге. Последним компонентом в нейронной сети является грушевидная кора — регион мозга, который интерпретирует информацию о запахах на очень высоком уровне.

«Мы продемонстрировали, что связующие параметры и взаимоотношения между разными компонентами нейронной сети у всех млекопитающих одинаковы: эволюция определила всем им одинаковую схему работы обоняния, хотя и изменила ее пропорции и размер, чтобы лучше соответствовать окружающей среде животного», говорит Стивенс.

В будущем Стивенс и его команда хотят рассмотреть другие области мозга у разных видов млекопитающих, чтобы найти нейронные сети, схожие по признакам с обонятельной.

Фото: by Alex Bargain from Pexels