Яркое свечение из пустого пространства

Согласно новому исследованию, проведенному в Университете Стратклайда, частицы, путешествующие через пустое пространство, излучают яркие вспышки гамма-лучей при взаимодействии с квантовым вакуумом.
Яркое свечение из пустого пространства
Давно известно, что заряженные частицы, такие как электроны и протоны, производят электромагнитный эквивалент звукового удара, когда их скорости превышают скорости фотонов в окружающей среде. Этот эффект, известный как излучение Черенкова, отвечает за характерное синее свечение воды в ядерном реакторе и используется для обнаружения частиц на Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе.

Группа исследователей физики в Стратклайде обнаружила, что в экстремальных условиях или под влиянием огромных магнитных полей вокруг нейтронных звезд, этот «поляризованный» вакуум замедляет гамма-излучение, что необходимо для возникновения излучения Черенкова. Это означает, что высокоэнергетичные космические лучи, проходящие через магнитные поля, окружающие пульсары, должны преимущественно испускать черенковское излучение значительно превышая другие типы, такие как синхротронное излучение.

«Проект Bubble предоставляет уникальную возможность использовать мощнейшие лазеры для развития как фундаментальных знаний, так и передовых технологий на благо общества», – заявил профессор Дино Яросзынский.

Это исследование может дать ответы на такие вопросы, как, происхождение свечения гамма-излучения в центре галактик и предоставить новый способ проверки некоторых самых фундаментальных теорий науки, раздвигая их границы.