Выживаемость тихоходок проверили с помощью пистолета

Выживаемость тихоходок проверили с помощью пистолета
Учёные стреляли замороженными и бодрствующими тихоходками из пистолета, чтобы проверить, могут ли они выжить в экстремальных условиях, подобных космическому пространству, и перенестись на новые территории без участия человека. Исследование, которое может иметь далеко идущие последствия для нашего понимания внеземной жизни, опубликовал научный журнал Astrobiology.
Сегодня тихоходки, также известные как «маленькие морские медведи», часто рассматриваются в контексте своей чрезвычайной выживаемости в сложных условиях. В апреле 2019 года израильский лунный аппарат «Берешит» потерпел крушение, и в месте с ним на поверхности земного спутника оказались сотни тихоходок, заключённых в эпоксидную смолу медленного отверждения.
Чтобы понять, могут ли тихоходки не только выжить, но и распространиться в космосе, учёные попробовали отправить их в полёт выстрелом из специально изготовленного двухступенчатого газового пистолета. При выстреле оружие сначала использовало порох, а затем сжатый водород или гелий для ускорения снарядов до скорости примерно восьми километров в секунду.
Перед началом эксперимента тихоходок заморозили, чтобы обеспечить им большие шансы на выживание. Затем их использовали для стрельбы по песчаным мишениям со скоростью несколько сотен метров в секунду. Как результат, тихоходкам, которые пролетели до мишени на скорости 825 метров в секунду, потребовалось чуть больше восьми-девяти часов, чтобы прийти в себя.
На скоростях выше 901 метра в секунду выживаемость беспозвоночных упала практически до нуля, а сами они просто разорвались на части. При обследовании мишеней, от них удалось найти лишь отдельные уцелевшие фрагменты. Таким образом, учёные пришли к выводу, что распространение тихоходок в космосе на астероидах или другим способом является маловероятным.
Фото: TravelAsk