Выявлен второй случай рождения «полуиндентичных» близнецов

Мальчику и девочке сейчас по четыре года. Они являются вторыми полуидентичными близнецами из когда-либо зарегистрированных, и первыми, у кого данный феномен был замечен ещё в утробе.
Выявлен второй случай рождения «полуиндентичных» близнецов
УЗИ 28-летней матери на сроке в шесть недель показало, что близнецы были идентичны и имели общую плаценту. Но вскоре выяснилось, что это немного не так. Несколько месяцев спустя УЗИ показало, что один из близнецов – мальчик, а другой – девочка. Обычно близнецы рождаются либо полностью идентичными (одинаковые внешность и генотип), либо двойняшками (похожая внешность, но разный генотип). В случае идентичности одна яйцеклетка оплодотворяется одним сперматозоидом, но клубок клеток распадается на две части, образуя двух детей с идентичным генетическим материалом. В случае неидентичных близнецов оплодотворяются две яйцеклетки, каждая из которых имеет свой сперматозоид. Ученые взяли образцы из двух амниотических мешочков для исследования геномов близнецов ещё во время беременности. Результаты показали полуидентичность близнецов. Подобное происходит, когда два сперматозоида оплодотворяют одну яйцеклетку.
В последнем случае один сперматозоид содержал Х-хромосому, а другой Y-хромосому. После оплодотворения хромосомы из двух сперматозоидов и одной яйцеклетки были объединены в три «генетических пакета»: один содержал хромосомы от обоих сперматозоидов, то есть два набора генетического материала от отца, а два других содержали набор хромосом от матери, а также генетический материал одного из двух сперматозоидов, в результате чего образовались клетки XX (женский) и XY (мужской). Когда оплодотворенная яйцеклетка разделилась, тот пакет, что содержал только хромосомы двух сперматозоидов, погиб. В конечном итоге маленький шарик клеток распался на две части, и получились близнецы. Такие дети имеют большее генетическое сходство, чем братские, но не идентичны между собой.
Но ситуация не так проста: некоторые клетки обоих эмбрионов содержали две Х-хромосомы, тогда как другие клетки содержали Х и Y-хромосому. Поскольку один из близнецов был мальчиком, а другой девочкой, соотношение каждого из типов клеток отличалось: один эмбрион содержал большее количество клеток XY, поэтому развивался мальчик, а другой имел высокую долю клеток XX и поэтому развивалась девочка.
Первый подобный зарегистрированный случай произошел в США в 2007 году, когда один из детей родился с неоднозначными гениталиями. В этот раз у детей не было таких проблем. Однако дело не обошлось без осложнений. При рождении дети выглядели здоровыми, но позже у девочки обнаружили сгусток крови, образовавшийся незадолго до её рождения, из-за чего ей ампутировали руку в возрасте четырех недель. В три года девочке удалили яичники, так как они не сформировались полностью, что могло вызвать определенный тип рака.
Фото: Teresa Crawford/AP