Вырабатываемые муравьями антибиотики могут защищать растения

Антимикробные компоненты, выделяемые муравьями для собственной защиты от патогенов, могут быть полезны и для растений, на которых они обитают.
Вырабатываемые муравьями антибиотики могут защищать растения

Известно, что некоторые виды муравьев производят натуральные противомикробные химические вещества для защиты от грибков и бактерий. Эколог Йохим Оффенберг из Орхусского университета (Дания) решил выяснить, как эти антибиотики влияют на здоровье растений, которые муравьи зовут своим домом. Для этого он и его коллега Кристиан Дамгаард изучили результаты нескольких исследований, посвященных растительным патогенам, и обнаружили, что 18 из 30 видов растений, обычно населяемых муравьями, имели преимущества от муравьиных антибиотиков. В частности, у них была снижена бактериальная обсемененность и повышена скорость прорастания по сравнению с теми видами, на которых не селились муравьи.

У шести видов растений не было выявлено особых преимуществ от обитания на них муравьев, а вот у оставшихся шести, наоборот, патогенов было больше. Ученые предположили, что эти растения были уже заражены инфекциями, с которыми не смогли справиться производимые муравьями антибиотики. Кроме того, насекомые могли непредумышленно распространять патогены, например, грибковые споры, которые могут цепляться к ногам.

Фото: KIM AAEN, NATUREEYES