Внутривенное введение вакцины оказалось более эффективным при борьбе с туберкулезом

Ученые обнаружили, что доставка противомалярийной вакцины непосредственно в кровоток через вену более эффективна, чем любой другой путь доставки, такой как через кожу или мышцы.

Исследователи решили применить аналогичный метод при лечении туберкулеза, используя вакцину БЦЖ. Они вакцинировали обезьян, вводя вакцину под кожу, на кожу, непосредственно в легкие и вводя ее непосредственно в кровь.

Через два месяца ученые обнаружили, что когда вакцина доставлялась внутривенно, количество специализированных иммунных клеток, которые убивают бактерии, в легких увеличилось в 100 раз. Затем, спустя несколько месяцев, они заразили обезьян M.uberculosis.

У невакцинированных обезьян в течение нескольких месяцев развилось тяжелое туберкулезное заболевание. БЦЖ, вводимая через кожу или в легкие, обеспечивала небольшую защиту, но у обезьян все еще наблюдались признаки туберкулеза.

Внутривенное введение вакцины обеспечивало сильную защиту. У большинства животных бактерии M. tuberculosis полностью отсутствовали. Ученые использовали специализированную визуализацию, называемую ПЭТ-КТ, и показали, что легкие этих обезьян не имели заболеваний. Это означает, что вакцина БЦЖ предотвращала заражение при внутривенном введении.

Фото: Schira/Shutterstock.com