Влажность воздуха может стать новым источником энергии

Поиск возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра, солнца, биомасс и т.п., — область, давно оккупировавшая как умы ученых, так и предпринимателей. Ведь возобновляемые источники энергии имеют огромный потенциал в борьбе с климатическими изменениями, негативно воздействующими на человеческую деятельность.
Влажность воздуха может стать новым источником энергии

Ученые из университета Тель-Авива также внесли свою лепту в этот поиск, установив, что новый источник энергии можно обнаружить в испарениях воды, находящихся в атмосфере.

Открытие базируется на том факте, что электричество появляется при взаимодействии молекул воды с металлическими поверхностями. Ученые поставили себе задачу выявить новый источник по аналогии с природным образованием энергии. К примеру, при грозовых штормах электричество образуется только с помощью воды в разных ее состояниях: пар, капли, лед.

Ученые решили создать такую маломощную батарею, которой черпала бы энергию исключительно из влажности воздуха. Они провели эксперимент с образованием электрического напряжения между двумя фрагментами металла с помощью влажности. Как в лабораторных условиях, так и в естественной среде, эксперимент оправдал себя: при высокой влажности между листами металла действительно возникало электрическое напряжение. Соответственно, в отсутствие влажности электрического напряжения не было.

Как утверждают ученые, их открытие может стать важным вкладом в поиск возобновляемых источников энергии. Дальнейшие опыты и исследования покажут, существует ли возможность черпать энергию из влажности воздуха.

фото: CC0 Public Domain