Вейпинг может привести к болезни легких

Широко распространено мнение, что вейпинг безопаснее, чем курение сигарет. Но ученые обнаружили доказательства того, что он нарушает структуры легочной ткани так же, как и обычные сигареты.
Вейпинг может привести к болезни легких

Как оказалось, легкие вейперов, как и легкие курильщиков, имеют повышенный уровень протеазных ферментов, в чем виноват никотин в парообразных жидкостях. Это вызывает эмфизему легких — нарушение структуры легочной ткани с последующим появлением большой заполненной воздухом полости.

Обычно иммунные клетки в легких начинают активно вырабатывать эти ферменты в ответ на сигаретный дым. А когда их становится слишком много, они повреждают крошечные чувствительные структуры воздушного мешка в легких, позволяющего людям дышать. Это вызывает эмфизему, сопровождающуюся прогрессирующей одышкой от которой нет лекарства.

Ученые измерили уровни трех ключевых протеазных ферментов в легочной жидкости, отобранной у 41 участника, в число которых входили некурящие, курящие сигареты и вейперы. Они обнаружили, что их уровни были значительно повышены у курильщиков и у вейперов. Это не первое исследование, подтверждающее вредность вейпинга. Предыдущий эксперимент выявил наличие токсических соединений в часто используемых жидкостях для парения.

Фото: pixabay.com