Вещества, выведенные из феситина и куркумина помогут продлить молодость и защитят от болезней

Команда ученых Salk разработала вещества, которые смогут победить болезнь Альцгеймера, Паркинсона и рак.
  Старость одна из причин возникновения многих заболеваний, включая болезнь Альцгеймера и рак. В новом научном исследовании был обнаружен уникальный подкласс соединений, получивших название нейронных геропротекторов (НГП). Они замедляют процесс старения у мышей и, как прогнозируют ученые, в будущем могут быть применимы для людей.
«Большой плюс геропротекторов заключается в том, что если они могут продлить срок жизни у мышей, то в будущем эти вещества могут помочь и людям. Так мы сможем замедлить появление многих заболеваний, связанных со старением организма, таких как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, рак и общая слабость», — говорит руководитель лаборатории клеточной нейробиологии Дэйв Шуберт .
Во время исследований команда ученых начала с двух химических веществ, найденных в растениях: фисетина, натурального продукта, полученного из фруктов и овощей, и куркумина, входящего в состав корня куркумы. Из них команда вывела три вещества, из которых в будущем могут быть сделаны лекарственные средства, способные защищать нейроны от токсичности, вызванной старением. Лабораторные исследования показали, что эти вещества (известные как CMS121, CAD31 и J147), а также сами фисетин и куркумин, уменьшили молекулярные признаки старения, возможность появления деменции и увеличили средний срок жизни мышей и мух. В настоящее время исследователи сфокусированы на получении НГП в клинических условиях.
«Поскольку мы обнаружили, что куркумин и физетин являются НГП и доступны в качестве добавок, то их можно использовать при лечении некоторых болезней уже сейчас», - говорит старший научный сотрудник Памела Махер.

1  /  1