В упавших на Землю метеоритах найдены следы воды

Команда исследователей из Австралии, США и Франции обнаружила свидетельства относительно недавних движений воды внутри метеоритов, упавших на Землю за последний век. Открытие может сыграть роль в доказательстве гипотезы о внеземном происхождении воды на нашей планете.
В упавших на Землю метеоритах найдены следы воды
Многие ученые считают, что вода была принесена на Землю столкнувшимися с ней метеоритами. Доказать эту гипотезу крайне трудно, так как свидетельств наличия воды в исследованных останках метеоритов, упавших на нашу планету, обнаружено не было, а о химических реакциях, которые могли бы произойти при образовании воды на Земле в результате падения метеорита, сказать что-либо невозможно, ведь если это событие и имело место, то очень давно. В ходе нового исследования ученые решили взглянуть на вопрос содержания воды в метеоритах по-новому. Для этого они обратились к анализу изотопов в метеоритах, упавших на Землю за последний век.
Чтобы выявить возможные следы воды в метеоритах, состоящих из углистого хондрита, ученые рассмотрели то, как в их образцах распространялись уран и торий. Дело в том, что если бы рассматриваемые метеориты и правда содержали воду, то последняя в какой-то момент начинала бы двигаться, то есть таять по мере увеличения температуры метеорита. Это в свою очередь повлияло бы на то, как внутри метеорита распространяются уран и торий. Таким образом, именно по этим следам ученые решили установить, присутствовала ли вода в метеоритах.
Всего ученые рассмотрели 9 образцов метеоритов. Выявив, как внутри них изменялось распространение тория и урана, ученые пришли к неожиданному заключению: все данные указывают на то, что около 1 млн. лет назад внутри метеоритов в результате таяния действительно происходило движение воды. Более того, ученые утверждают, что метеориты доставляли воду на Землю не только во времена ее формирования. По мнению ученых, это могло происходит и в более недавнее время. Ученые отметили, что эта гипотеза может быть проверена путем анализа метеоритов, которые уже движутся к Земле, но еще с ней не столкнулись.
фото: CC0 Public Domain