Россию винят в причастности к возникновению таинственного радиоактивного облака

Международная группа ученых предполагает, что виновником таинственного облака радиоактивных частиц, обнаруженных в большей части Европы в 2017 году, является Россия.
В возникновении таинственного радиоактивного облака винят Россию

Пик излучения — в виде чрезвычайно высокой концентрации радиоактивного изотопа рутения-106 в воздухе — был обнаружен в октябре 2017 года, но источник резкого радиационного всплеска (почти в 1000 раз больше нормы) окончательно подтвержден не был. Многие предполагали, что ответственными могут быть ядерные объекты в России, но власти страны это опровергали.

Группа из почти 70 ученых провела новое исследование и попыталась подтвердить гипотезу о российском причастии к произошедшему. Исходя из распределения концентрации в воздухе и химических факторов, они предположили, что выброс произошел в Южно-Уральском регионе России. Исследователи проанализировали более 1300 измерений радиоактивного облака, зарегистрированных 176 измерительными станциями в почти 30 странах.

Новые данные, основанные на моделировании движения воздушных масс во время аварии, указывают на то, что вероятный кандидат на выброс — ядерный комплекс «Маяк» на Южном Урале. Хотя ничто в новом исследовании не может окончательно доказать, что авария на площадке «Маяка» была источником радиоактивного шлейфа, другие свидетельства указывают на причастность комплекса к выбросу радиоактивных отходов.

Фото: iStock