В Польше нашли окаменелости морского монстра, которому 150 млн лет

Пара исследователей из Польской академии наук выкопала окаменелые останки морского чудовища 150 миллионов лет, известного как плиозавр.
В Польше нашли окаменелости морского монстра, которому 150 млн лет
В своей статье, опубликованной в Proceedings of the Geologists' Association, Даниэль Тиборовский и Блажей Блажеевский описывают найденные окаменелости.
Исследователи сообщают, что они нашли ископаемое в кукурузном поле в северо-восточной части Крестовоздвиженских гор недалеко от деревни Кжижановице. Окаменелость была приблизительно 10 метров в длину и датирована приблизительно 145–163 миллионами лет назад. Их открытие было первым ископаемым плиозавра в Польше.

Также известно, что плиозавры были на вершине пищевой цепи во время своего существования, причем некоторые из них были вдвое больше современных касаток и весили десятки тонн.

Считается, что они были крупнейшими хищниками своего времени на суше и в воде. Они были длинные и тонкие, с крокодилоподобными мордами, плавниками и большими зубами. Плиозавры были настолько велики, что могли даже убить и съесть свирепого Т-Рекса.

Исследователи также обнаружили окаменелые останки нескольких других существ в той же окрестности, что и плиозавр, таких как древние крокодилы и черепахи. Считается, что область, в которой были обнаружены все останки, была тропической в ​​то время, когда жили животные.

фото: phys.org