В поисках инопланетной жизни астрономы обнародовали самый большой набор данных в истории

Его получилось собрать благодаря тысяче часов наблюдений за ближайшими звездами по миллиардам частотных каналов.
Исследователи из Breakthrough Listen — проекта по поиску инопланетян стоимостью 100 миллионов долларов, запущенного знаменитостями вроде Стивена Хокинга, — сообщают о завершении «самого полного и чувствительного» поиска сигнатур когда-либо функционирующей инопланетной технологии и передаче одного петабайта данных радио-и оптического телескопа в надежде, что кто-нибудь из космоса сможет найти недостающую информацию.

Команда, работающая в Калифорнийском университете и исследовательском центре в Беркли, работает над методами, предназначенными для обнаружения технических сигналов в других мирах — они могут указывать на использование технологий двигательных и передаваемых устройств за пределами Земли. По характеристикам они обладают мощным сигналом и посылаются только в ограниченном диапазоне радиочастот. Проверяется также наличие ярких лазеров, пронизывающих Вселенную. Плюс ученые разработали новые алгоритмы, позволяющие лучше понять необъяснимые астрофизические явления.

Сейчас не найдено особых открытий, но астрономы напряженно работают над этим. Открытие информации может привести к дальнейшим прорывам и оказаться полезным для будущих проектов.

Фото: kinopoisk.ru