В обнаруженной окаменелости запечатлен процесс поедания доисторических существ друг другом

Недавно коллекционер-любитель совершенно случайно обнаружил окаменелость, в которой оказалась отображена невероятная сцена жизни подводных существ времён юрского периода: древний кальмар поедал ракообразное в тот самый момент, когда его настигли зубы доисторической акулы.
Ископаемое возрастом около 180 миллионов лет назад, наглядно демонстрирующее функционирование доисторической пищевой цепи, было обнаружен в Германии, а затем передано в Музей естественной истории Штутгарта. После этого коллекционным объектом заинтересовались палеонтологи.
Поначалу учёные считали, что окаменелость указывает только на двух существ — белемнита, который поедает ракообразное из рода Proeryon. Однако стоило исследователям рассмотреть останки внимательнее, как они заметили: в окаменелости есть и следы третьего существа.
Им оказалась древняя акула, которая разгрызала белемнита. Об этом свидетельствуют следы зубов на участке, где располагалось мягкое тело этого кальмара. Как отметили учёные, ископаемое белемнита было в отличном состоянии, что и позволило им зафиксировать присутствие поедающей его акулы. При этом останки Proeryon сохранились хуже. Скорее всего, это указывает на то, что ракообразное находилось в процессе линьки.
Фото: Swiss Journal of Paleontology