В лимфатических узлах свиней может вырасти новая печень

Исследователи из Питтсбургского университета обнаружили, что в лимфатических узлах свиней с тяжелым поражением печени может вырасти новый функциональный резервный орган.
В лимфатических узлах свиней может вырасти новая печень

Гепатоциты — это основные функциональные клетки печени, выполняющие различные функции органа, такие как фильтрация крови и выработка желчи. Обычно эти клетки самообновляются, но на последних стадиях заболевания печени этот процесс блокирует рубцовая ткань.

В предыдущих исследованиях ученые обнаружили интересную стратегию выживания гепатоцитов. В экспериментах они вводили здоровые гепатоциты в лимфатические узлы мышей с неисправной печенью. Как ни странно, клетки не умирали и образовали своего рода резервную печень, которая выполняла многие из основных функций органа.

«Все дело в местоположении, — говорит автор исследования. — Если гепатоциты попадают в нужное место и возникает потребность в функциях печени, они формируют дополнительный орган в лимфатическом узле».

Ученые попытались выяснить, будет ли такой же процесс происходить у более крупных животных, поэтому для нового исследования выбрали свиней. Они воссоздали у животных заболевание печени, блокируя путь кровотока к органу. Затем исследователи извлекли гепатоциты из здорового образца ткани печени и ввели их в лимфатические узлы свиней.

В результате у всех шести свиней функция печени частично восстановилась. Когда ученые изучили лимфатические узлы, они обнаружили, что гепатоциты в них прижились, а также выросли желчные протоки и сосудистая сеть. Было также зафиксировано, что эта вспомогательная печень увеличивается в размерах у свиней при более серьезных повреждениях тканей основного органа.

По словам ученых, этот результат говорит о том, что рост новой ткани не выходит из-под контроля, как, например, рак. Увеличение происходит из-за попыток организма вернуться к оптимальному количеству клеток печени, в котором он нуждается.
Фото: Tsekhmister/Depositphotos