В крыльях жуков-усачей нашли новый тип фотонного кристалла

Учёные из Университета Токио сообщили об обнаружении нового типа фотонной кристаллической структуры в хитиновых чешуйках жуков-усачей.
В крыльях усачей нашли новый тип фотонного кристалла

Фотонные кристаллы имеют периодическую структуру. Свет не может проникать сквозь них, а значит они могут служить оптическими изоляторами. Такие кристаллы нередко встречаются в живой природе. Один из примеров — крылья бабочек, благодаря фотонным кристаллам отражающие солнечные лучи. В ходе нового исследования японские специалисты нашли ещё одно насекомое, в теле которого содержатся такие кристаллы. Им оказались жуки-усачи.

Усачи, а в особенности африканские виды, известны своей способностью отражать свет в зелёных оттенках. Как выяснили учёные, позволяет им это делать кристаллическая структура, «вдетая» в их хитиновые чешуйки.

Оказалось, что покров крыльев насекомых содержит ранее неизвестный тип фотонного кристалла. Разноразмерные кристаллические пары расположены в чешуйках с промежутками, которые заполняет покров крыльев. По словам исследователей, их открытие показывает, что изначально кристаллы развивались именно парно. Также обнаружение свидетельствует о том, что фотонные кристаллические структуры встречаются у представителей фауны чаще, чем считалось.

Фото: DOI: 10.1098/rsif.2021.0505