На Кипре обнаружили золотые украшения времён правления Нефертити

Археологи из Гётеборгского университета сообщили об обнаружении древнеегипетских золотых украшений и амулетов, датируемых 1350-ми годами до нашей эры. В те времена Египтом правили царица Нефертити и её муж фараон-реформатор Эхнатон.
В Каире обнаружили золотые украшения времён правления Нефертити

Открытие было сделано во время раскопок в священном комплексе Хала Султан Текке. В двух гробницах, расположенных здесь, учёные нашли около 500 предметов, среди которых были и золотые украшения. Захоронения были впервые найдены ещё в 2018 году, однако на раскопки ушло много времени из-за их хрупкости.

В захоронениях археологи обнаружили 155 скелетов и лежащие вместе с ними артефакты. Как останки людей, так и предметы были уложены слоями друг на друга. Это указывает на то, что усопших хоронили на этом участке на протяжении нескольких поколений.

«Находки демонстрируют, что похороненные здесь люди относились к правящей элите. Например, мы обнаружили скелет пятилетнего ребёнка с золотым ожерельем. Скорее всего, его родители были влиятельны и богаты», — рассказывает о находке археолог Питер Фишер.
колье нефертити 1.jpg
Обнаруженные изделия были изготовлены из золота, серебра, бронзы и слоновой кости, а также из различных драгоценных камней. Также исследователи нашли керамического быка с двумя отверстиями: в спине и у носа. Скорее всего, он использовался для хранения и употребления алкоголя во время поминальных пиршеств.

Однако одной из самых важных находок стала цилиндрическая печать с клинописью Месопотамии. Текст печати состоял из трёх строк, каждая из которых представляла собой имя: месопотамского бога Амурру и двух царей — отца и сына. При этом не ясно, почему печать оказалась на Кипре. Сейчас учёные пытаются ответить на этот вопрос.

Фото: Gothenburg University