В Чили обнаружены доисторические «ясли» акул-людоедов

Белые акулы, известные также как акулы-людоеды, прославились своими впечатляющими размерами, охотничьей смекалкой и устрашающими пилообразными зубами. Однако загрязнение мест обитания, браконьерство и промысел в сочетании с естественным низким коэффициентом рождаемости и большой продолжительностью жизни привели к тому, что этот вид оказался на грани вымирания.
В Чили обнаружены доисторические «ясли» акул-людоедов

Одно из недавних исследований проливает свет на историю эволюции этого скрытного создания. Команда ученых обнаружила свидетельства существования доисторических «яслей» для белых акул в регионе Кокимбо на севере Чили – рыбы обитали там от 2,5 до 5 миллионов лет назад. О своем открытии ученые сообщили в журнале Scientific Reports.

Исследователи под руководством Хайме Вильяфанья, сотрудника Венского университета, изучали зубы белых акул, обитающих в трех регионах Южной Америки, когда обратили внимание на то, что большая часть зубов из региона Кокимбо принадлежала совсем юным рыбам. Известно, что белые акулы держат своих детенышей в так называемых «яслях» – закрытых бухтах или на мелководье, где им проще защищать потомство от хищников. Взрослого возраста, то есть половой зрелости, белые акулы достигают к 20-30 годам, а жить могут до 60 лет и даже больше.

Оценив размер туловищ и возраст доисторических акул на основании размеров найденных зубов, ученые пришли к выводу, что большая концентрация зубов молодняка в одном месте указывает на то, что здесь и располагались акульи «ясли». По словам Дугласа МакКоли, эколога из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, другим важным открытием стал тот факт, что в прошлом акулы-людоеды были более распространены на тихоокеанском побережье Южной Америки, чем сейчас.

Сегодня ученые знают о существовании лишь нескольких акульих «яслей», причем одни из них – у побережья штата Нью-Йорк – были обнаружены только в 2016 году и стали первыми подобными «яслями» в Северной Атлантике.

Фото: Terry Gross via Wikimedia Commons