я могу что захочу, то и могу)
Хочешь изменить мир? Иди домой и люби свою семью)
Екатерина Луконина

В Австралии нашли древнейший наскальный рисунок, и это, конечно, кенгуру

Археологи обнаружили наскальное изображение кенгуру возрастом в 17 300 лет в пещере на западе страны – это древнейший из известных на сегодняшний день рисунков на территории континента.
В Австралии нашли древнейший наскальный рисунок, и это, конечно, кенгуру

Изображение кенгуру, сделанное красной охрой и занимающее площадь около 2 м², было найдено на стене пещеры в округе Кимберли штата Западная Австралия. В восьми разных пещерах этого региона уже находили и датировали изображения змеи, ящероподобного создания, полулежащего человека и различных кенгуровых – всего 16 мотивов.

Определение возраста наскальных рисунков – задача крайне непростая, поскольку для радиоуглеродного датирования необходимо органическое вещество, которое не всегда присутствует в пещерах. В данном случае команде археологов под руководством геохронолога Дэмиэна Финча из Мельбурнского университета повезло найти гнезда пилюльных ос как на рисунках, так и под ними. Анализ показал, что возраст изображений – от 17 000 до 13 000 лет. Что касается рисунка кенгуру, то ученым удалось установить более точное время его написания – от 17 500 до 17 100 лет назад, скорее всего – 17 300 лет назад.

Эта наскальная живопись, безусловно, очень старая, но далеко не самая древняя на планете: ранее в этом году ученые обнаружили на индонезийском острове Сулавеси изображение бородавочника возрастом около 44 000 лет – это, вероятно, древнейший на Земле наскальный рисунок.

Фото: Peter Veth, Balanggarra Aboriginal Corporation