В атмосфере Земли обнаружены загадочные химикаты, разрушающие озоновый слой

Выбросы трех озоноразрушающих веществ продолжают расти, а их источником, по всей вероятности, служат заводы в Восточной Азии.
В атмосфере Земли обнаружены загадочные химикаты, разрушающие озоновый слой

В 1987-м году был подписан Монреальский протокол, ограничивающий производство химических веществ, которые могут истощать озоновый слой Земли. Среди таких веществ – ряд гидрохлорфторуглеродов. Благодаря международному договору уровень фторсодержащих соединений в атмосфере значительно снизился.

Мартин Вольмер из Швейцарской лаборатории прикладных материаловедческих наук и технологий и его коллеги проанализировали образцы воздуха, собранные в разных регионах мира с помощью сети датчиков, мониторящих атмосферные газы. В образцах был обнаружен HCFC-132b – гидрохлорфторуглерод, никогда ранее не встречавшийся в атмосфере планеты. Анализ архивных данных показал, что впервые это вещество было обнаружено около двух десятилетий назад, и с тех пор его содержание неуклонно растет. По всей видимости, источником химиката являются заводы в Восточной Азии.

Исследователи также засекли два других химических вещества – HCFC-133a и HCFC-31, уровень которых в атмосфере колебался больше, чем уровень HCFC-132b. Что самое интересное, ни один из трех химикатов не имеет известного промышленного применения, поэтому их источник остается загадкой.

Фото: Alamy