Уровень шума дорог влияет на активность летучих мышей

Опубликовано новое исследование, в ходе которого выяснилось, что шум транспортных средств вызвал снижение активности летучих мышей на две трети.
Уровень шума дорог влияет на активность летучих мышей
Ученые обнаружили, что высокочастотные звуки, исходящие от транспортных средств, препятствуют ультразвуковым сигналам эхолокации некоторых видов летучих мышей, используемых ими для поиска пищи. Важным маркером, подтверждающим эту гипотезу был тот факт, что большинство видов летучих мышей старались избегать нахождения неподалеку от мест, где слышен шум дорожного движения.
Фиона Мэтьюз, профессор биологии из Университета Сассекса и соавтор исследования, уверена: такое влияние на активность летучих мышей означает, что неблагоприятное воздействие новых дорог на численность млекопитающих, вероятно, является более серьезным, чем ранее предполагалось.
«Мы полагаем, что такие негативные последствия сохранятся также и на значительном расстоянии от дороги. Мы знаем, что низкочастотный дорожный шум распространяется за пределы 50 метров», – утверждает Мэтьюз.

Ученые отмечают важность данного исследования, так как предыдущие попытки изучения влияния шума автострад на животных в большей степени фокусировались на птицах и их реакциях на неблагоприятные звуковые атмосферы.

фото: iStockphoto