Упражнения во время беременности восстанавливают ткани организма матерей с лишним весом

Результаты нового исследования говорят, что физические упражнения перед и во время беременности восстанавливают ткани организма матери, улучшая контроль уровня сахара в крови и снижая риск долговременных проблем со здоровьем.

Избыточный вес во время беременности увеличивает риск развития гестационного диабета у матери и метаболических заболеваний, таких как сахарный диабет 2-го типа, и у матери, и у ребенка. Известно, что при физических упражнениях организм лучше контролирует уровень сахара в крови, что снижает риск появления диабета 2 типа и метаболического синдрома у небеременных женщин.

Ученые решили проверить, влияют ли физические нагрузки подобным образом на беременных женщин с лишним весом. Они кормили мышей сладкой едой с высоким содержанием жиров, чтобы они потолстели, а затем заставили их тренироваться. Животные занимались на беговой дорожке в течение 20 минут в день за неделю до беременности и по 12,5 минут в день до 17 дня беременности (у мышей она длится около 20 дней).

Больше всего в ответ на физическую нагрузку изменилась белая жировая ткань. Она восстановилась до состояния ткани мышей без ожирения. Исследователи обнаружили, что изменение метаболического здоровья во время беременности у матерей с ожирением связано с изменениями во взаимодействии молекул и клеток. А физическая нагрузка затрагивает ключевые способы их вазимодействия в тканях, участвующих в реакции на инсулин (гормон, который стимулирует поглощение глюкозы белой жировой тканью и скелетными мышцами), в хранении и расщеплении липидов (жиров, обнаруженных в крови и ткани) и в росте и синтезе белков.

Фото: CC0 Public Domain