Уголь поможет при лечении травм головного мозга

Использование графеновых квантовых точек — дешевый и эффективный способ борьбы с окислительным стрессом.
Уголь поможет при лечении травм головного мозга

Травмы головного мозга, инсульты и сердечные приступы поражают миллионы людей каждый год и могут привести к летальному исходу. При подобных травмах в организме происходит окислительный стресс, представляющий собой дисбаланс между уровнями свободных радикалов и антиоксидантов. В случае черепно-мозговых травм количество свободных радикалов увеличивается, что приводит к повреждению тканей и дисфункции органов.

Один из способов лечения — антиоксидантная терапия. Природные антиоксиданты, такие как фермент супероксиддисмутаза, имеют тенденцию переполняться свободными радикалами, называемыми активными формами кислорода (АФК). Поиск искусственного антиоксиданта может помочь естественным одолеть АФК. Один из них — уголь. Из него получают графеновые квантовые точки, представляющие собой крошечные полупроводниковые частицы. Именно эти точки могут помочь предотвратить окислительный стресс. Исследование опубликовано в журнале ACS Applied Material & Interfaces.

Ученые проверили антиоксидант на грызунах. Исследования показали, что ряд различных концентраций снижает активность АФК. Положительный эффект наблюдался даже когда квантовые точки вводили через 15 минут после добавления перекиси водорода, вызывающей окислительный стресс. Исследователи использовали квантовые точки из битумного и антрацитового угля. Первые оказались менее эффективными, а вторые смогли сохранить большее количество клеток.