Учёные спрогнозировали увеличение количества инвазивных видов в XXI веке

По данным исследователей, число распространившихся на новых территориях из-за деятельности человека насекомых увеличится на треть уже к середине столетия.
Учёные спрогнозировали увеличение количества инвазивных видов в XXI веке
Международная группа учёных составила первый детальный прогноз, описывающий, как изменится количество инвазивных видов насекомых за наш век. Результаты их работы опубликовал научный журнал Global Change Biology.
Известно, что сегодня инвазивными называют те виды насекомых, которые распространяются на нехарактерных для них территориях из-за деятельности человека. Из опубликованного на этой неделе исследования следует, что уже к середине XXI века их количество вырастет на треть.
«В ближайшие десятилетия инвазивные виды будут встраиваться в новые для них экосистемы с очень высокой скоростью. Это может негативно повлиять на видовое разнообразие и привести к вымиранию многих животных и растений. С другой стороны, мы можем обратить эту тенденцию вспять, если объединим наши усилия на глобальном уровне», – рассказал один из авторов работы, профессор Университетского колледжа Лондона Тим Блэкберн.
Исследователи надеются, что результаты их работы позволят в очередной раз указать на опасность распространения инвазивных видов и поспособствуют усилению мер по её предотвращению.
Фото: Маяк