Учёные считают, что средневековая Чума пришла из России

Анализ ДНК, выделенный из останков больных людей, показал, что, скорее всего, источник пандемии XIV века находится в Поволжье.
Учёные считают, что средневековая Чума пришла из России

«Чёрная смерть» уничтожила больше половины населения Европы в XIV веке. Учёные из Института Макса Планка (Йена, Германия) решили разобраться, откуда пришла чума, – сообщает научно-популярный портал SciencePop.ru.  Для этого они обратились к историческим документам и захоронениям.

Первое упоминание смертельной болезни в России на Нижней Волге относится к 1346 году. Чтобы проверить свою догадку о первоисточнике пандемии, исследователи проанализировали останки из 10 захоронений на территории Европы, в том числе и в районе Поволжья, около города Лаишево.

Учёные обнаружили, что останки из Поволжья содержат штамм Y. Pestis. Данный штамм отличался от генома, убившего 60 % Европы, всего лишь одной мутацией. Это говорит о том, что Y. Pestis был предком генома «чёрной смерти».

Однако, утверждать, что Поволжье было эпицентром пандемии – нельзя. Вполне возможно, что штамм Y. Pestis мог находиться и в других частях Западной Европы.

фото: pixabay.com