Учёные превратили дерево в биоразлагаемый пластик

Производство возобновляемого и биоразлагаемого пластика — непростая задача. Процесс может быть дорогостоящим и требовать использования токсичных химикатов. Недавно учёные из Йельской школы исследований окружающей среды нашли альтернативу стандартным методам производства биопластика. Они считают, что материалом для этого могут послужить побочные продукты древесины.
Учёные превратили дерево в биоразлагаемый пластик
В исследовании, опубликованном в журнале Nature Sustainability, исследователи рассказали, что смогли деконструировать пористую матричную структуру натурального дерева и превратить её в кашеобразный остаток. Получившийся материал обладает высокой механической прочностью, сопротивлением ультрафиолетовому излучению и стабильно выдерживает влагу.
Новый материал может быть переработан, поддаётся биоразложению и менее токсичен для окружающей среды, чем пластик, производимый на нефтяной основе, а также другие типы биоразлагаемого пластика.
«Создать подобные полимеры пытались многие, но их механические свойства оказывались слабее, чем у стандартного пластика, который производится на базе ископаемого топлива. Мы нашли простой и доступный способ создания пластика из биомассы дерева, и этот пластик обладает хорошими механическими характеристиками», — отметил соавтор исследования, доцент кафедры промышленной экологии и устойчивых систем Йельской школы исследований окружающей среды Юан Яо.
У нового материала широкий ряд областей потенциального применения — от производства пластиковой упаковки и плёнки до автомобилестроения.
Фото: Unsplash/CC0 Public Domain