Редкий фенотип привёл к появлению индийских чёрных тигров

Около полувека назад жители одного из районов индийского штата Орисса стали замечать тигров с необычным окрасом — широкими чёрными полосами, в некоторых случаях сходящимися друг с другом. Люди прозвали этих животных «чёрными тиграми». Недавно команда учёных из США и Индии обнаружила редкий генотип, который и являлся причиной окраса популяции тигров.
Редкий фенотип привёл к появлению индийских чёрных тигров

После того, как жители штата Орисса начали сообщать о необычных тиграх, учёные посчитали, что это может быть случаем дрейфа генов — процесса, при котором рецессивные гены в популяции становятся более распространëнными, а также увеличивается частота инбридинга. В ходе своего исследования учёные решили подробнее изучить феномен окраса чëрных тигров с помощью генетического анализа образцов их тканей.

Все образцы были подвергнуты полному секвенированию генома. В итоге учёные обнаружили рецессивный одиночный нуклеотид, который отвечает за паттерн окраса животных. Дальнейший анализ показал, что у 58% чёрных тигров, живущих в неволе, есть редкий фенотип. Мутация, обусловленная им и приводящая к меланизму (чёрной пигментации) увеличивает шансы того, что тигры будут иметь необычные чёрные полосы в окрасе, на 200%.

Таким образом, учёным наконец-то удалось описать странное явление, объяснение которому не удавалось найти более полувека.

Фото: rajesh kumar mohapatra