Синдром хронической усталости – не выдумка пациентов

Исследователи из Стэнфордского университете нашли способ, который в будущем поможет диагностировать СХУ (синдром хронической усталости) и доказать, что заболевание не является мнимым. Для анализа крови использовалась наноигла, изобретенная специально для эксперимента.
Синдром хронической усталости – не выдумка пациентов
До настоящего момента стандартные анализы крови не могли точно обнаружить синдром хронической усталости (СХУ), также известный как миалгический энцефаломиелит. Теперь ученые нашли способ научно доказать существование заболевания и с точностью выявить его у пациентовс помощью наноигры, изобретенной специально для эксперимента.
В пилотном исследовании тест, изобретенный учеными из Стэнфорда, успешно распознал образцы крови людей с СХУ среди образцов, взятых у здоровых людей. Однако, чтобы понять, сможет ли тест отличить СХУ от других причин усталости, потребуются более масштабные эксперименты.
СХУ диагностируется на основании симптомов, включающих истощение после физических нагрузок, мышечную и суставную боль, чувствительность к свету, а также исключеним других причин. Однако, отсутствие стандартного теста означает, что пациенты сталкиваются с необоснованной стигматизацией заболевания со стороны общественности и самих медицинских работников.
«Слишком часто эта болезнь классифицируется как мнимая», – говорит профессор биохимии и генетики Рон Дэвис (Ron Davis), ведущий автор научного исследования, опубликованного в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. У профессора есть мотивация к исследованию: его сын в течение десяти лет страдает от СХУ. Именно поэтому в 2013 году профессор основал Стэнфордский центр изучения синдрома хронической усталости.
Обычно тесты приводят врача к тому или иному заболеванию, но для пациентов с синдромом хронической усталости они не приводят ни к чему

Для исследования профессор Дэвис и его коллеги разработали наноиглу, внутри которой имунные клетки подвергаются слабому электрическому воздействию. Оказалось, что изменение активности клеток под воздействием раздражителя напрямую связано со "здоровьем" образца. Экспериментальные тесты со стопроцентной точностью отделили 20 людей с СХУ от 20 здоровых добровольцев.