Ученым удалось создать искусственные белки с помощью машинного обучения

Новое исследование из Школы молекулярной инженерии Притцкера из Чикагского университета посвящено изучению большого количества данных, касающихся строения белка. Была разработана модель машинного обучения, которая анализирует строение клеточного белка.
Ученым удалось создать искусственные белки с помощью машинного обучения
Белки являются очень важными для жизни клеток. Они выполняют сложные функции внутри клеток, обеспечивая правильное протекание химических реакций. Ученые и инженеры долгое время стремились использовать эту внутреклеточную мощь, создавая искусственные белки, которые будут выполнять новые задачи, такие как лечение болезней, захват углерода или сбор энергии. Но синтез белков «вручную», как оказалось, представляет из себя очень сложный и долгий процесс.
Поэтому командой биологов из Чикагского Университета было решено разработать алгоритм машинного обучения, который будет анализировать большое количество важной информации, связанной непосредственно со спецификой строения разных типов белков.
В ходе тестирования модели, ученые обнаружили необходимые паттерны для построения искусственных белков. Когда команда сконструировала эти искусственные белки в лаборатории, они обнаружили, что они вступали в химические реакции настолько хорошо, что соперничали с теми, что встречаются в природе.

Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Science