Ученым удалось открыть новые подробности митохондриального синтеза

Исследователи из Каролинского университета обнаружили удивительные особенности синтеза митохондриального белка.
Ученым удалось открыть новые подробности митохондриального синтеза
Исследование, опубликованное в Nature Communications, проливает свет на фундаментальные внутриклеточные механизмы.
Митохондрии являются важными органеллами, содержащими собственный геном и механизм его экспрессии. Дефекты синтеза митохондриального белка приводят к сложным патологиям, включая рак, диабет, нейродегенеративные заболевания и большую, клинически разнообразную группу нарушений, называемых митохондриальными заболеваниями.
Производство белка в митохондриях организовано специализированными рибосомами, миторибосомами. Несмотря на общее происхождение митохондрий и бактерий, состав и структура человеческих миторибосом и их трансляционные факторы значительно отличаются от таковых у их бактериальных аналогов. Хотя механизмы бактериальной и цитозольной трансляции изучались десятилетиями, ученые только сейчас начинают раскрывать, как именно митохондрии продуцируют белки.
Исследователи использовали междисциплинарный подход, в том числе крио-ЭМ и одномолекулярные флуоресцентные методы, чтобы выявить ранние стадии митохондриальной трансляции.
Поскольку синтез митохондриального белка и его дисфункция являются неотъемлемой частью клеточного гомеостаза и растущего спектра клинических расстройств, результаты представляют собой важный шаг к пониманию фундаментальной биохимии этих систем, которая может помочь открыть новые терапевтические возможности.
фото: pixabay.com