Ученые выяснили, каким образом птерозавры летали

Новое исследование дает более точное представление о том, как птерозавры, жившие на Земле 67 миллионов лет назад, поднимались в воздух и летали.
Ученые выяснили, каким образом птерозавры летали

Птерозавр Кетцалькоатль (Quetzalcoatlus northropi) – самое крупное из известных летающих животных, существовавших на Земле около 67 миллионов лет назад. Ученые изучили Quetzalcoatlus northropi и его недавно обнаруженного родственника Quetzalcoatlus lawsoni. Множество окаменелостей животных было обнаружено на территории современного Техаса. Долгое время способ взлета птерозавра вызывал множество споров. Существовало несколько гипотез. Ученые предполагали, что животное бежало, чтобы набрать скорость перед взлетом. Другие считали, что он мог раскачиваться на кончиках крыльев, как летучая мышь. Часть исследователей полагала, что птерозавр не поднимался в воздух.

В новом исследовании ученые доказывают, что птерозавр перед взлетом совершал прыжок на высоту до 2,5 метров, после чего совершал взмахи крыльями, длина которых достигала 11 метров. Перед приземлением животное замедляло полет и тоже делало прыжок на землю для устойчивости.
«Животное должно было хлопать крыльями, чтобы затормозить и замедлить свой спуск, прежде чем оно приземлится на задние ноги и совершит прыжок. Затем птерозавр вставал на четыре конечности, выпрямлялся и мог передвигаться по земле», – отмечает палеонтолог Кевин Падиан из Палеонтологического музея Калифорнийского университета.
Исследователи также выдвигают гипотезу о том, что во время самого полета птерозавр использовал свою большую голову для поворотов. Крылья существа, по мнению ученых, были только у передних конечностей, что напоминает современных птиц.

Серия новых работ о птерозавре рассматривала также его распространение, среду обитания и эволюцию. Как и все динозавры, птерозавры вымерли, однако найденные окаменелости позволяют детально изучать этих животных. Исследование состояло из шести работ, опубликованных в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

Фото: James Kuether