Ученые выяснили, как сделать генную терапию более эффективной

В теории генетические болезни могут лечиться путем замены правильной версией гена у дефектного участка ДНК. Однако на практике такую «доставку» генетического материала в клетки человека очень трудно осуществить.
Ученые выяснили, как сделать генную терапию более эффективной
Одна из очевидных трудностей, которая встает на пути развития генной терапии, заключается в отлаженном ответе иммунной системы. При проникновении чужеродных тел иммунная защита организма бросает все силы на уничтожение. Именно поэтому группа ученых из Университета Гронингена проводит ряд экспериментов над липидными комплексами, схожими с клеточными мембранами.
«Эти липидные комплексы поглощаются эндосомой клетки. Так происходит их слияние. Проблема в том, что эндосомы переваривают весь попадающий к ним материал, поэтому клетки ДНК, которые находятся внутри липидного комплекса, должны незаметно пробраться внутрь до того, как будут переварены. Вот почему мы хотим точно знать, как взаимодействуют липоплекс и мембрана эндосомы», — объясняет доктор философии Барт Бруининкс, автор исследования.
Команда исследователей утверждает, что экспериментальным путем сложно изучать необходимое взаимодействие липидных комплексов и эндосом. Именно поэтому ученные сейчас занимаются 3D-моделированием процессов слияния.
Ученые уверены, что будущие открытия в данном направлении предоставят возможность лечить те болезни, которые до сих пор были неизлечимы.
фото: pixabay.com