Ученые выяснили, что лейкоциты защищены двумя слоями надежной брони

До сих пор для ученых было загадкой, как лейкоциты, выделяющие токсичные ферменты для уничтожения раковых и инфицированных вирусом клеток, избегают гибели в результате своих же собственных действий.
Ученые выяснили, что лейкоциты защищены двумя слоями надежной брони

Цитотоксические лимфоциты пробивают отверстия в вирусных клетках и вводят внутрь ядовитые ферменты, чтобы опасные гости погибали. Интересно, что они могут делать это много раз подряд, не причиняя вреда самим себе. Теперь ученые узнали, что так эффективно защищает эти клетки.

Они изучили перфорины — ответственные за пробивание отверстий белки. Было обнаружено, что прикрепление перфорина к клеточной поверхности зависит от порядка и упаковки молекул в мембране, которая окружает и защищает лейкоциты. Более упорядоченная и плотная упаковка молекул приводит к меньшему связыванию перфорина. И когда ученые искусственно нарушили этот порядок в лейкоцитах, клетки стали более чувствительными к перфорину.

Тем не менее, клетки не погибали, что указывало на наличие еще одного слоя защиты. Дополнительной броней оказался отрицательный заряд некоторых липидных молекул, отправляемых на поверхность клетки. Они связывают оставшийся перфорин и блокируют его от повреждения клетки.