Ученые выделили две исторические ветви скорпионов с помощью яда

Карлос Сантибанес-Лопес, научный сотрудник из Университета Висконсин - Мэдисон, решил изучить историю возникновения и эволюцию скорпионов, но не на основе внешнего вида, как это делали до него, а по форме яда.
Ученые выделили две исторические ветви скорпионов с помощью яда

Форму молекулы яда для изучения эволюционных отношений ученые использовали впервые. В исследовании участвовало 55 видов скорпионов. В результате эксперимента были выделены две основные ветви, связанные с общим предком современных скорпионов: Бутида и Юрида. У одной ветви яд имеет более вытянутую форму, а у другой более круглую. Ученые обнаружили, что яд ветви Юриды напоминает трехмерные кусочки головоломки, а яд ветви Бутиды гораздо более сферичен.
«Скорпионы все в основном выглядят одинаково. Их часто называют «живыми окаменелостями» из-за того, что они практически не изменились с тех пор, как впервые появились. Для изучения нам было мало одного внешенего вида, — говорит исследователь из Университета Висконсина-Мэдисона Прашант Шарма.
Поэтому Сантибанес-Лопес и Шарма решили работать именно с ядом, одной из определяющих характеристик паукообразных. Исследователи выявили 41 разновидность скорпионов, различающихся по составу яда. Также ученые обнаружили, что за 300 миллионов лет эволюции эти яды практически не изменились.
Фото: EurekAlert