Ученые впервые разработали симуляцию воды, которая содержится в мантии Земли

Установлено, что мантия Земли содержит в себе примерно столько же воды, сколько все океаны планеты, однако не ясно, какие процессы происходят в воде, находящейся внутри мантии. Вода находится в мантии под большим давлением и достигает экстремально высоких температур, что делает недоступным ее лабораторное изучение или создание ее лабораторной модели.
Ученые впервые разработали симуляцию воды, которая содержится в мантии Земли

Это значит, что множество физических и химических свойств этой воды до сих пор остаются малоизученными. Знание об этих свойствах помогло бы ученым лучше понять, к примеру, как производится магма или же лучше изучить углеродный цикл Земли. От этих данных напрямую зависит понимание процессов, связанных с глобальными климатическими изменениями.

Недавно команда ученых, возглавляемая ученым из Школы молекулярной инженерии им. Притцкера при университете Чикаго и ученым из университета Калифорнии в Дэвисе, создала комплексную компьютерную симуляцию, позволяющую лучше изучить свойства соли, содержащейся в воде в мантии Земли.

Сочетая различные симуляционные технологии и различные методы программирования, ученые создали модель соленой воды, основанной на квантовых механических вычислениях. Используя эту модель, ученые смогли обнаружить ключевые молекулярные изменения, относящиеся к состоянию воды. Эти обнаружения могут в дальнейшем привести ученых к раскрытию тайн химических свойств пространств, находящихся под поверхностью Земли.

Также благодаря разработанной симуляции ученые установили, что диссоциация воды, происходящая в результате высоких давления и температуры в мантии Земли, воздействует на то, как вода взаимодействует с солью. Это в свою очередь предопределяет, как вода взаимодействует с камнями, находящимися на поверхности Земли.

изображение: Zhang et al