Ученые рассказали об истории производства антибиотиков и устойчивости к ним

Результаты исследования представляют собой ценную информацию, с помощью которой можно изучить текущий кризис антибиотиков. Эти соединения были полезны для бактерий на планете еще до появления динозавров, а устойчивость стала развиваться вместе с производством антибиотиков как средства защиты.
Ученые рассказали об истории производства антибиотиков и устойчивости к ним

Как сообщает портал Глас. RU, со ссылкой на Nature Microbiology, полученные данные могут способствовать открытию новых антибиотиков или даже альтернативных лекарств, учитывая существующую угрозу устойчивости к противомикробным препаратам.

Сначала ученые идентифицировали последовательности генома, кодирующие все необходимые генетические программы для производства гликопептидных антибиотиков в группе бактерий Actinobacteria. Гликопептиды включают ванкомицин и тейкопланин — необходимые лекарственные средства для лечения от бактериальных инфекций.

Затем они составили график изменений в этих генетических программах. Они обнаружили, что, хотя самые первые вырабатывающие антибиотики гены насчитывают более одного миллиарда лет, устойчивость к современным антибиотикам связана с производством первых ванкомицин-подобных препаратов. А их появление датируется с От 350 до 500 миллионов лет.

Фото: Photo courtesy McMaster University