Ученые предложили способ обнаружения легендарной червоточины

Новое исследование предполагает, что странные звёздные колебания могут выдавать присутствие червоточин, если эти пространственно-временные порталы, конечно, существуют.
Ученые предложили способ обнаружения легендарной червоточины

Червоточины – это научно-фантастические «туннели», часто появляющиеся в книгах и фильмах. В соответствии с общей теорией относительности Эйнштейна, существование червоточин вполне возможно, но никто и никогда их еще не видел. Ученые предложили способ, с помощью которого можно их обнаружить: искать легкие, но странные движения звезд.

Они предполагают, что есть две звезды, по одной на каждой стороне червоточины. И та из них, что обращена к Земле, должна ощущать гравитационное влияние звезды, находящейся на другой стороне. То есть через червоточину должен проходить гравитационный поток.

Червоточины требуют экстремального искривления пространства-времени, в свою очередь зависящее от очень мощных гравитационных сил. Таким образом, хорошее место для охоты за этим мифическим туннелем находится рядом со сверхмассивными черными дырами, скрывающимися в центре галактик, таких как Стрелец A*.

Если астрономы нанесут на карту предполагаемую орбиту звезды вокруг Стрельца A*, то увидят отклонения от этой орбиты, если там есть червоточина со звездой на другой стороне.

Современные методы наблюдения еще недостаточно чувствительны, чтобы найти червоточину. Но, возможно, это удастся сделать в течение ближайшего десятилетия или двух, благодаря технологическим достижениям и мониторингу звезд, вращающихся возле Стрельца A*.

Фото: Shutterstock