Ученые подтверждают связь шизофрении с кишечником

В нашем пищеварительном тракте обитает экосистема бактерий и микробов, известная как кишечный микробиом. И, как утверждают ученые, она может быть связана с шизофренией.
Ученые подтверждают связь шизофрении с кишечником
     Исследования указывают на связь микробиома кишечника с расстройствами психического здоровья, включая тревогу, нарушения памяти и двигательные нарушения при болезни Паркинсона. Отдельное исследование связывало отсутствующие кишечные микробы с депрессией. Эти симптомы часто распространяются и на шизофрению, где психическое заболевание часто сочетается с желудочно-кишечными расстройствами.
Чтобы исследовать эту связь, ученые секвенировали генетический материал в образцах стула пациентов с шизофренией и здоровых людей. Они обнаружили, что пациенты с шизофренией имели менее разнообразные кишечные микробиомы, чем пациенты без шизофрении. Микробиомы от больных пациентов содержали уникальные виды бактерий, настолько отчетливые, что исследователи смогли отличить пациентов с шизофренией от здорового человека, основываясь только на них.
Во втором эксперименте ученые дали бесплодным мышам фекальные трансплантаты от пациентов с шизофренией. Было обнаружено, что у мышей наблюдалось шизотипическое расстройство. Мыши, получавшие фекальные трансплантаты от здоровых людей, вели себя нормально. Мозг животных, получавших микробы от пациентов с шизофренией, также показал изменения в глутамате, нейромедиаторе, не регулируемом при шизофрении.